Порядок действий в таких ситуациях одинаковый.
- Необходимо изучить договор. Желательно это было сделать еще до внесения аванса. И проконсультироваться с юристом о возможных проблемах и «подводных камнях». В договоре обязательно (в нашей практике еще не встречался такой, в котором не было нарушений законодательства. Если только указанный договор не составлен юристами Клуба) будут пункты, ущемляющие права потребителя и нарушающие требования закона. За включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц от 10 до 20 тысяч рублей.
- Следует незамедлительно отправить претензию. Вообще, каких-либо требований к написанию претензий нет. Но если вы хотите донести до руководства турфирмы серьезность своих намерений идти до конца, лучше обратиться за помощью к юристу. Кроме того, расходы на оплату услуг юриста также следует включить в претензионные требования. В претензии вы также укажете на то, намерены обратиться с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении и наложении административного штрафа.
- Обычно этих действий вполне достаточно для того, что бы турфирма вернула деньги. Однако, если это не помогло…Следует написать жалобу в территориальный орган Роспотебнадзора с требованием провести проверку деятельности турфирмы. В указанной жалобе требуйте также сообщить вам о результатах проверки. В дальнейшем это может помочь вам в суде.
- Обращайтесь с иском в суд. Согласно закону, вы имеете право обратиться в суд по своему месту жительства. Иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной. Лучше всего обратиться к профессиональным юристам. Т.к. судебное разбирательство, как правило, отнимает много времени. Кроме того, без специальных познаний вам не обойтись. Расходы на оплату услуг юриста, в случае выигрыша, будут вам компенсированы за счет турфирмы. Также вы можете рассчитывать на взыскание неустойки и компенсацию морального вреда.