×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 62

Правила проведения общественного контроля туроператорской (турагентской) деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляемых общественной организацией по защите прав потребителей в области туризма РОО СЗППТ «Клуб защиты прав туриста»

При проведении общественного контроля (далее – проверок) туроператорской (турагентской) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей РОО СЗППТ «Клуб защиты прав туриста» ставит своей главной целью защиту неопределенного круга потребителей туристских услуг, а равно контроль за соблюдением действующего законодательства в области защиты прав потребителей в сфере туризма всеми хозяйствующими субъектами туриндустрии.

Пункт 1. Проверка, осуществляемая общественной организацией по защите прав потребителей в области туризма (далее общественной организацией) -это совокупность проводимых общественной организацией мероприятий по контролю в отношении юридических лиц/ индивидуальныхпредпринимателей (далее хозяйствующих субъектов: туроператоров, турагентов), проводимых для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности, действий / бездействий, предоставляемых услуг обязательным требованиямзаконодательства РФ в области защиты прав потребителей в сфере туризма.

Пункт 2. Принципы проведения проверок общественной организацией по защите прав потребителей в области туризма:

1) презумпция добросовестности хозяйствующих субъектов (туроператоров, турагентов), оказывающих туристские услуги;

2) проведение проверок деятельности хозяйствующих субъектов (туроператоров, турагентов) в строгомсоответствии с полномочиями общественной организации;

3) ответственность общественной организации и ее представителейза нарушение законодательства Российской Федерации при проведении проверок хозяйствующих субъектов в области туризма.

Пункт 3. Виды проверок проводимых силами общественной организации по защите прав потребителей в области туризма.

Общественная организация и ее представители наделены правом проведения:

  • документальных и выездных
  • плановых и внеплановых проверок.

Пункт 4. Организация и проведение проверок.

Предметом проверки, осуществляемой общественной организацией, является соблюдение хозяйствующим субъектом в процессе осуществлениятуроператорской (турагентской) деятельности обязательных требований законодательства РФ о защите прав потребителей в области туризма.

Проверка деятельности хозяйствующих субъектов (туроператоров, турагентов) включает в себя:

  • проведение мероприятий по предотвращению действий (бездействий) туроператоров (турагентов), нарушающих права потребителей туристских услуг;
  • проведение мероприятий по предупреждению указанных нарушений;
  • проведение мероприятий по ликвидации последствий нарушений прав и законных интересов потребителей туристских услуг.

Основанием для проведения внеплановой проверки, осуществляемой общественной организацией, является поступление в адрес общественной организации обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а равно получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информацииофактах нарушения прав и законных интересов потребителей туристских услуг, а именно:

  1. О наличии в договорах,об оказании туристских услуг дополнительных условий (штрафных санкций, неустойки и т.д.), существенным образом ущемляющих права и законные интересы неопределенного круга потребителей туристских услуг.
  2. О фактах не предоставления туроператорами (турагентами) полной и достоверной информации о потребительских свойствах (качестве), цене туристского продукта, а также об иных особенностях путешествия.
  3. О фактах нарушения прав и законных интересовотдельных потребителей (групп потребителей)туристских услуг вызванных неоказанием / ненадлежащим оказанием туристских услуг по перевозке и размещению.
  4. О фактах причинения вреда жизни, здоровью и имуществу туристов в связи с оказанием туристских услуг несоответствующих требованиям безопасности.
  5. О фактах иных нарушений туроператорами (турагентами) законодательства РФ о защите прав потребителей в области туризма.

Основанием проведения плановой проверки, осуществляемой общественной организацией,является достоверная информация о не исполнении предписаний и не устранении нарушений, установленных в результате проведения предыдущих проверок туроператорской (турагентской) деятельности хозяйствующих субъектов.

Проверка (плановая / внеплановая) проводится в форме документарной и (или) выездной проверки деятельности хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента). Пункт 5. Документарная проверка

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документахтуроператора (турагента), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении туроператорской (турагентской) деятельности и связанные с исполнением обязательств по договорам об оказании туристских услуг, а равно типовой договор об оказании туристских услуг, предлагаемый для заключение неопределенному кругутуристов-потребителей.

В случае если в ходе документарной проверки общественной организацией будут выявлены ошибки и (или) противоречия в представленныхтуроператором (турагентом) документах либо несоответствия /противоречия/ таких документов законодательству РФ в области защиты прав потребителей в сфере туризма, информация об этом направляется туроператору (турагенту) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Уполномоченный представитель общественной организации, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные хозяйствующих субъектом (туроператорам, турагентом) документы и пояснения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии соответствующих пояснений уполномоченный представитель общественной организации, проводивший проверку, установит признаки нарушения обязательных требованийиположений законодательства в области защиты прав потребителей в сфере туризма, то общественная организация вправе провести выездную проверку.

Пункт 6. Выездная проверка

1.Предметом выездной проверки является наличие/отсутствие «уголка потребителя» в офисе туроператора (турагента), а равно объем и качество предоставляемой туристам информации как о реализуемых туристских продуктах, так и о потребительских правах потенциальных туристов.

2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента).

3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности представленных туроператорами (турагентами) сведений;

2) должным образом оценить соответствие туроператорской (турагентской) деятельности хозяйствующих субъектов обязательным требованиям законодательства в области защиты прав потребителей в сфере туризма.

Пункт 7. Порядок проведения выездной проверки

1. Выездная проверка начинается с предъявления представителем общественной организации соответствующих документов, удостоверяющих его право на проведение выездной проверки; а равно с обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта с распоряжением или приказом председателя общественной организации о назначении соответствующей выездной проверки, с полномочиями проводящего выездную проверку представителя общественной организации, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.

2. Руководитель или уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта обязан предоставить представителю общественной организации, проводившему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить ему доступв здание, строение, сооружение, помещение, используемое хозяйствующим субъектом для осуществления туроператорской (турагентской) деятельности. Пункт 8. Срок проведения проверки

Срок проведения каждой из проверок, проводимых общественной организацией не может превышать двадцать рабочих дней.

Пункт 9. Порядок организации документарных и выездных проверок

1. Документарная и (или) выездная проверка (далее проверка) проводится на основании распоряжения или приказа председателя общественной организации.

2. Типовая форма распоряжения или приказа председателя общественной организации устанавливается внутренними правилами общественной организации, принимаемыми в соответствии с Уставом общественной организации.

3. Проверка может проводиться только уполномоченными представителями соответствующей общественной организации, которые указаны в распоряжении или приказе председателя общественной организации.

4. В распоряжении или приказе председателя общественной организации в обязательном порядке указываются:

1) наименование общественной организации, проводящей проверку;

2) фамилия, имя, отчество, должность представителя общественной организации,уполномоченного на проведение проверки;

3) наименованиесоответствующего хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) в отношении которого проверка проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6)сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых хозяйствующим субъектом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

5. Заверенные печатью копии распоряжения или приказапредседателя общественной организации вручаются под роспись руководителю или уполномоченную представителю хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) одновременно с предъявлением документов, подтверждающих полномочия представителей общественной организации. По требованию подлежащих проверке лиц представители общественной организации обязаны представить полную и достоверную информацию об общественной организации в целях подтверждения своих полномочий. Пункт 10. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки представители общественной организации не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований законодательства РФ, не относящихся к сфере защиты прав потребителей в области туризма;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя хозяйствующего субъекта либо его уполномоченного представителя;

3) требовать представления документов и информации, которые не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;

5) превышать установленные сроки проведения проверки. Пункт 11. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки (как документарной, так и выездной) представителем общественной организации, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

2. Типовая форма акта проверки устанавливается внутренними правилами общественной организации, принимаемыми в соответствии с Уставом общественной организации.

3. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование общественной организации, проводившей проверку;

3) дата и номер распоряжения или приказапредседателя общественной организации о проведении соответствующей проверки;

4)фамилия, имя, отчество и должность представителя общественной организации, проводившего проверку;

5)наименование проверяемогохозяйствующего субъекта (туроператора, турагента), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителясоответствующего хозяйствующего субъекта, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требованийзаконодательства в области защиты прав потребителей в сфере туризма, а равно о характере допущенных нарушенийи о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя туроператора (турагента), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием усоответствующего хозяйствующего субъектауказанного журнала;

9) подписи уполномоченного представителя общественной организации, проводившего проверку.

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителятуроператора (турагента) или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в общественной организации.

5. По результатам проведенной проверки общественная организация вправе выдать хозяйствующему субъекту (туроператору, турагенту) предписание с указанием допущенных нарушений в области защиты прав потребителей в сфере туризма и рекомендации по их устранению, а равно с требованием устранить допущенные нарушения, а также определить сроки устранения указанных нарушений.

6. Неисполнение предписания общественной организации об устранении нарушений в установленные сроки может служить основанием:

·для проведения повторной (плановой) проверки указанного хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) силами общественной организации;

·для сообщения о выявленных нарушениях в соответствующие органы государственной власти, действующие в области защиты прав потребителей туристских услуг (Роспотребнадзор, Ростуризм и т.д.) для принятия данными органами решения по существу;

·для обращения общественной организации в суд в защиту интересов неопределенного круга потребителей туристских услуг (в рамках как гражданско-правового, так и административного судопроизводства).

7. Хозяйствующие субъекты (туроператор, турагент), проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в общественную организацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Пункт 12. Обязанности представителя общественной организациипри проведении проверки

Представитель общественной организации при проведении проверки обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общественной организации и Настоящими правилами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей в сфере туризма;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы хозяйствующих субъектов (туроператоров, турагентов), проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа председателя общественной организациио ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей; выездную проверку только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих полномочия представителя общественной организации, а также копии распоряжения или приказа председателя общественной организации о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю соответствующего хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю хозяйствующего субъекта или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя хозяйствующего субъекта или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений в области защиты прав потребителей в сфере туризма, соответствие указанных мер тяжестидопущенных нарушений, а равно не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов (туроператоров, турагентов);

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании хозяйствующими субъектами (туроператорами, турагентами) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Правилами;

11) не требовать от хозяйствующих субъектов (туроператоров, турагентов) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Настоящих правил, в соответствии с которыми проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок хозяйствующего субъекта (при его наличии).

Пункт 13. Ответственность общественной организации при проведении проверки

Общественная организация в случае ненадлежащего исполнения представителем общественной организации своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{jcomments on}

Please publish modules in offcanvas position.