×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 62

Отказ в визе

Бывает так: заключил договор, заплатил немало денег, отдал документы и сидишь ждешь, когда раздастся звонок из турагентства, и приветливый девичий голос пропоет: «Приходите, милый человек, к нам в офис. Документы вышли. Можете их забирать».

Но вот почему-то выходит так, что к нам в Клуб обращаются те граждане, кому из турагентства совершенно другие вести приходят. Как следует поступить, если вам отказали в визе или же задержали выдачу визы?

  1. Прочитать внимательно договор реализации – теперь то самое время. Если у вас была страховка от невыезда, вы это узнаете именно из договора. (Так исторически сложилось, что документы, и эту самую страховку от невыезда, выдают туристам именно в день вылета в аэропорту.) На всякий случай, если от переживаний читать получается плохо, поинтересуйтесь в турагентстве, не застраховали вас от невыезда. Бывает, агентства сами страхуют туристов, что бы избежать неприятностей.
  2. Если страховка есть, то необходимо ознакомиться с правилами страхования. Там написано, какие документы и в какой срок необходимо подать в страховую компанию, что бы получить компенсацию стоимости тура в связи с отказом в выдаче визы. Обычно срок рассмотрения заявления на выплату страхового возмещения составляет 30 дней.
  3. Если страховки нет.  Еще раз внимательно читаем договор и видим такую строчку: «агентство не несет ответственности за отказ консульства иностранного государства в выдаче визы» или что-либо подобное.  Ужасаемся. Для успокоения читаем письмо Роспотребнадзора от  31.08.2007 № 0100/8935-07-23:

Также особое внимание следует уделить надлежащему информированию граждан о пределах ответственности сторон по общему и специальному законодательству, согласно которому надлежащее удостоверение личности гражданина (паспорт) является его обязанностью, а за надлежащее оформление визы, являющейся составной частью туристского продукта, отвечает туроператор. При этом следует иметь в виду, что из положений Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в редакции от 10.01.2007), который ставит право на выезд из Российской Федерации в зависимость от достоверности сведений о личности туриста, следует обязанность туроператора проверять правильность оформления выездных документов, в том числе срок действия общегражданских заграничных паспортов, правильность оформления документов на ребенка и т.п. С учетом положений указанного закона и в соответствии с положениями абз. 4 п. 17 Правил туроператор обязан своевременно информировать потребителя об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество туристского продукта или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристский продукт, в сроки, указанные в договоре о реализации туристского продукта. Нарушение этого правила может повлечь административную ответственность виновного лица, установленную ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Следует понять, что послужило основанием для отказа в визе. В настоящий момент, все страны шенгена предоставляют информацию о причинах отказа в выдаче визы. Следует направить запрос в визовый центр, через который подавались документы на визу. Контактные данные вы всегда можете найти на сайте консульского отдела страны путешествия. Установив причину отказа в визе, можно приступать к процедуре истребования денег. Если причиной отказа в выдаче визы послужило ненадлежащее оформление документов турфирмой, то от ответственности им не уйти. В дальнейшем действуем как обычно: подаем претензию, обращаемся в суд.

Другие материалы в этой категории: « Задержка рейса. Часть 1 Замена отеля Турфирмой »

Please publish modules in offcanvas position.