Согласно абз. 3 ст. 9 указанного федерального закона, туроператор несет предусмотренную законодательством РФ ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Таким образом, Туроператор Библио Глобус ОБЯЗАН оказать своим туристам туристские услуги надлежащего качества на условиях, согласованных сторонами при заключении договора о реализации туристского продукта, либо осуществить возврат, оплаченных по договору денежных средств в полном объеме, не дожидаясь момента соответствующего финансового расчета со своим контрагентом.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», денежные средства должны быть возвращены в течение 10 календарных дней с момента обращения туриста с соответствующим заявлением, после официального заявления туроператора о невозможности исполнения обязательств по заключенному договору о реализации туристского продукта / либо его фактического неисполнения.
В случае отказа туроператора в возврате денежных средств, Клуб защиты прав туриста рекомендует туристам обращаться с соответствующими заявлениями о выплате страхового возмещения к финансовому гаранту туроператора, а равно в суд. Информацию о страховой компании, предоставившей туроператору финансовое обеспечение, Вы можете получить в тексте Вашего договора о реализации туристского продукта, у Вашего турагнета, а равно на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм).
Напоминаем Вам, что согласно действующему законодательству РФ, турист имеет право обратиться с иском в суд по своему месту жительства.
«Клуб защиты прав туриста» со своей стороны будет оказывать юридическую помощь всем туристам, пострадавшим от действий Туроператора Библио Глобус и АК Трансаэро, на льготной основе.